|
Медведев Станислав СергеевичТворческое портфолио:
«Станислав Медведев — художник, сыгравший большую, но пока ещё в полной мере не оцененную роль в искусстве Удмуртии: именно он первым начал активно преобразовывать городское пространство и общественные интерьеры монументальными витражами, по-новому для этих же целей применил мозаичные панно. При этом не просто привнёс в местное искусство новые технологии: это был другой взгляд на эстетизацию городской среды, поддержанный властью и реализованный во многих объектах. В те далёкие теперь уже годы монументальное искусство воплощало не только масштабные идеи, но и давало простор художественному эксперименту. Не все произведения, к великому сожалению, сохранились, но те, что продолжают своё существование, свидетельствуют и о таланте автора и о его подвижническом труде. Ведь для того, чтобы засияли яркими красками все эти витражи и мозаичные панно, нужна незаурядная творческая воля и организаторские способности. В республике не было не только традиций этого вида искусства, но и базы для изготовления стекла высокого качества, пригодного для осуществления замысла художника. Поэтому все части ижевских витражей автором отливались в Белоруссии на заводе «Неман», доставлялись в республику, и уже здесь монтировались на подготовленных объектах. Сборка витражей на месте тоже была сложной и трудоёмкой, поскольку они представляли собой не традиционные композиции из тонкого разноцветного стекла. Это были объёмные, с богатым рельефом сложносочинённые конструкции, в тематике и образном строе которых угадывались традиции удмуртского народного искусства. В 1970-80-е годы именно витражи этого автора сильно преобразили интерьеры нескольких ресторанов, плавательных бассейнов, поликлиник и профилакториев. Днём они «работали» на интерьер, вечером, освещённые изнутри, создавали сказочные «картины для города». Если собрать воедино все произведения художника Станислава Медведева, то больше всего это будет напоминать любимую многими детскую игрушку-калейдоскоп с постоянно меняющимися яркими цветными картинками — настолько они разнообразны композиционно, тематически, сюжетно. При этом всегда, будь то монументальное или станковое произведение, отличаются композиционной мощью и цельностью, образной выразительностью и декоративной красочностью. Во всех его работах проявляется профессионализм, основанный на хорошей школе и большом творческом опыте. Как всегда истоки следует искать в детстве, когда начинает формироваться личность будущего художника. А детство Станислава Медведева, родившегося на Украине, прошло в Можге, где с конца 19 века работал стекольный завод. В этом маленьком городке на юге Удмуртии жил дед будущего художника, который имел самое прямое отношение к стеклоделию. Оттуда и берёт начало «роман со стеклом» и знание художественно-образной системы удмуртского народного искусства, которые спустя десятилетия так ярко проявились в витражах в здании Ижевской администрации и в фойе Музея изобразительных искусств. Профессиональные же навыки из знаменитой «Мухи» — Высшего художественно-промышленного училища им. В. Мухиной. Это учебное заведение, выросшее из школы рисования барона Штиглица, славилось своими традициями и педагогами, считалось одним из лучших в стране. А его расположение в центре Ленинграда давало дополнительные возможности погружения в мир высокой культуры и искусства. Воспитывали не только знаменитые музеи и шедевры архитектуры, но и сама атмосфера конца 60-х, творческая среда культурной столицы. Всё это способствовало раннему началу творческой деятельности художника. Ещё в студенчестве, в конце 60-х, вместе с однокурсниками С. Медведев сделал проекты памятников на месте приземления космонавтов В. Быковского, Б. Егорова, В. Комарова, К. Феоктистова. Этот проект был реализован и высоко оценен художественной общественностью».
В. Гартиг, искусствовед, заслуженный деятель искусств УР
Подробнее о творчестве художника читайте в книге: Мой след в искусстве. Живопись, графика, литой витраж / С. С. Медведев. — Москва ; Ижевск : Институт компьютерных исследований, 2015. — 124 с., ил. — ISBN 978-5-4344-0245-3
БИОГРАФИЯ
Родился 11 ноября 1938 года в городе Константиновка, Донецкой области. Детство провел в г. Можге.
1956—1962 — учёба в Чебоксарском художественном училище. 1962—1968 — учёба в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной на отделении монументально-декоративной живописи (мастерская профессора Г. А. Савинова). 1965—1966 — практика на целине. Проектирование и строительство монумента на месте приземления космонавта В. Быковского. Награждён дипломом Ленинградского обкома профсоюза, горкома ВЛКСМ, Ленинградского совета СНО. 1968 — дипломная работа. Монумент на месте приземления космонавтов В. Комарова, К. Феоктистова, Б. Егорова. 1968–1978 — работа в Павлодарском отделении Художественного фонда Казахской ССР. 1971 — принят в члены Союза художников СССР. С 1978 — живёт и работает и работает в Ижевске. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ В УДМУРТИИ: ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ В КАЗАХСТАНЕ: ЗВАНИЯ: КОНТАКТЫ: |
Комментарии
Добавить комментарий